Классификация отелей в разных странах
В отличие от описанной ранее «звездной» классификации отелей, в ряде стран существует другая классификация. Например, в некоторых европейских странах, отель может вообще не иметь звезд, а в других странах владельцы своим отелям присваивают звезды самостоятельно.
Так, в Греции, для классификации отелей используют латинские буквы, а не звезды. И всего в этой стране существует пять категорий отелей:
- класс Deluxe – высшая категория, соответствует отелям 5*;
- отели категории А – соответствуют четырехзвездочному уровню;
- отели категории В – это три звезды;
- отели категории С – «двушки»;
- отели категории D – это экономичные отели, соответствующие уровню 1*.
Немецкая классификация разделяет отели на 5 звезд следующим образом:
- туристический класс – соответствует отелю категории 1*;
- стандартный класс – соответствует отелю категории 2*;
- комфортный класс – это общепринятые 3*;
- первый класс – соответствует отелю категории 4*;
- и категория люкс – соответствует отелю категории 5*.
В Германии, отели самостоятельно присваивают себе звезды, и эту процедуру государство не контролирует. Но в Германии создана специальная гостиничная гильдия, и она периодически инспектирует местные отели. И если очередная проверка выявляет нарушение стандартов, принятых и утвержденных объединением «профессиональных гостиничных работников», то сведения об этом отеле – нарушителе передаются в СМИ, которые специализируются на туристическом бизнесе. А в виду того, что в Германии очень велик авторитет гостиничных гильдий, то отель, прославившийся таким образом, получает «черную метку», что ставит его на грань выживания.
Точно также контролируется гостиничный бизнес и в Чехии. Ввиду того, что немцы и чехи активно путешествуют и с удовольствием посещают друг друга, то их СМИ и гостиничные гильдии также тесно сотрудничают по вопросам гостиничного бизнеса и туризма.
В Великобритании еще совсем недавно использовали «ключи» и «короны», но в настоящее время для классификации отелей используют «звезды». Ассоциация британских туристических агентств разделяет их следующим образом:
- бюджетные гостиницы – это 1*, имеют минимум удобств и расположены в центре города;
- гостиницы туристского класса – это 2*, или отели среднего класса, которые имеют на своей территории ресторан и бар;
- гостиницы среднего класса – это 3*, имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
- гостиницы первого класса – это 4*, предоставляют своим постояльцам отличный уровень обслуживания и проживание очень высокого качества;
- гостиницы высшей категории- соответствуют 5*, уровень проживания и обслуживания в них класса «люкс».
В США и Канаде единой классификации отелей нет. Примерный уровень гостиниц в этих странах обозначается буквами:
- T (Tourist Class) – это экономичные и бюджетные мотели и гостиницы, заведения уровня 1 – 2 «звёзд»;
- M (Moderate First Class) – аналог «трёшки»;
- F (First Class) – это обычные отели категории 3* и 3*+;
- S (Superior) – это средние отели категории 4 «звёзд»;
- D (Superior Deluxe и Deluxe) – у этих отелей заслуженные 5 «звёздочек».
В Испании и Франции к отелям предъявляются достаточно серьезные требования в процессе получения ими «звезд». Объясняется это тем, что в этих странах уровень качества отелей тщательно контролируется специалистами-чиновниками и специальными государственными службами. Поэтому при обнаружении каких-либо нарушений или выявления несоответствия отеля его «звездам», государственными служащими проводится специальное расследование, по результатам которого, наиболее вероятно, отель лишат нескольких звезд или могут, вообще, его закрыть – чтобы другим неповадно было.
«Разжаловать» отель могут также и в Израиле. Проверки проводит здесь специальная государственная комиссия, в обязанности которой входит проверка уровня предоставляемых отелем услуг и качество сервиса в нем, а также в каком техническом состоянии находится отель. В Израиле есть специальная шкала, по которой ориентируется комиссия во время проверки. Она же может снять звезды с отелей.
Все очень противоречиво в Италии. Владельцы отелей стремятся привлечь к себе клиентов многочисленными звездами, но за такую рекламу своим заведениям они вынуждены платить очень дорого. Ведь каждая звезда в Италии облагается особым налогом, причем немалым. И как результат такой политики страны – в Италии совсем немного пятизвездочных отелей. В связи с этим владельцы маленьких гостиниц очень любят прибавлять приставки типа «супер» или «плюс» к своим скромным 2-м или 3-м звездам, которые не облагаются налогом.
В Финляндии звезды в гостиничном бизнесе, ничего не значат. Никакой классификации отелей в этой стране нет. И поэтому туристические агентства и туристические операторы, отправляющие туристов в Финляндию, сами вынуждены придумывать, сколько же звезд у отеля или просто описывают уровень сервиса в конкретном отеле, не ссылаясь при этом ни на какую из существующих классификаций.
В Швейцарии действует своя система измерения качества отелей, которую придумали и разработали в этой стране. Стоит отметить тот факт, что Швейцарское Гостиничное Общество (SSH) – это крайне авторитетная и влиятельная организация гостиничного бизнеса во всем мире. Именно поэтому, к швейцарским профессионалам очень часто обращаются хозяева отелей из разных стран для определения количества звезд их отелей по системе SSH.